Главная » Социальная пенсия
18:41
Социальная пенсия

Дети в вопросе финансовых возможностей при выходе из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или по окончании образовательных учреждений изначально поставлены в неравное материальное положение даже по сравнению с детьми-сиротами, не имеют права на получение пенсии по случаю потери кормильца, так как юридически никогда не имели ни одного из родителей. 

Вопросам разработки мер дополнительной социальной поддержки детей, родители которых неизвестны, руководством страны, органами государственной власти, общественными организациями уделяется большое внимание. Данный вопрос неоднократно обсуждался на заседаниях Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, рассматривался на заседании Президиума Государственного Совета Российской Федерации на тему "О государственной политике в сфере семьи, материнства и детства". В перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам указанного заседания вошло, в том числе, поручение Правительству
Российской Федерации подготовить предложения по совершенствованию законодательства в части финансовой поддержки детей, у которых оба родителя неизвестны. Законопроектом предлагается для решения данного вопроса внести изменения в Федеральный закон "О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации" и включить детей, родители которых неизвестны, в перечень лиц, имеющих право на получение социальной
пенсии по случаю потери кормильца, приравняв таким образом права этих
детей (в вопросах пенсионного обеспечения) к имеющимся в действующем законодательстве правам детей, потерявших обоих родителей или
единственного кормильца.

Судебные органы, принимая решения в пользу ребенка-сироты,
исходят из того, что право на получение пенсии по потере кормильца имеет ребенок, потерявший одного или обоих родителей, и при этом не имеет
значения, каким образом ребенок потерял родителей, оставшись без их попечения. Кроме того, свидетельство о рождении сироты, в котором
отсутствует указание на родителей, является документом, подтверждающим,
что ребенок потерял обоих родителей, и непредставление свидетельства о
смерти родителей ребенка, либо каких-то других документов не может
являться основанием к отказу в назначении пенсии.

Само наличие таких судебных споров доказывает неоднозначность толкования действующих норм. При этом возможность толкования норм в
пользу детей, родители которых неизвестны, показывает, что их уточнение в части включения таких детей в перечень лиц, имеющих право на получение социальной пенсии по случаю потери кормильца, согласуется с системой федерального законодательства.

Учитывая немногочисленность рассматриваемой категории детей
(согласно письму Минобрнауки России № МОН-П-1576 от 20 апреля 2016 г. - 880 чел. по состоянию на 20.04.2016 г.), их особую незащищенность, а
также приоритеты государственной социальной политики Российской Федерации, было принято решение о подготовке данного законопроекта, несмотря на необходимость дополнительных расходов из федерального
бюджета в связи с его принятием.

Законопроектом предусмотрено, что он вступает в силу с 1 января 2017 года для возможности при формировании бюджетных проектировок федерального бюджета на 2017 год предусмотреть средства, необходимые для начисления социальной пенсии по случаю потери кормильца детям, родители которых неизвестны.

Категория: Законотворческая деятельность |